TAS (Tolerance Ambiguity Scale) перевод и адаптация Солдатовой А. Г.
Материал составлен на основе книги Чикер В. А. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов
TAS (Tolerance Ambiguity Scale) перевод и адаптация Солдатовой А. Г.
Автор: Budner
Год создания: 1982
Адаптация: Солдатова А. Г.
Теоретический конструкт : толерантность к неопределенности как индивидуальная склонность (предрасположенность) рассматривать (оценивать) неопределенные ситуации как желаемые, либо (в случае проявления интолерантности к неопределенности) как угрожающие
Диагностический конструкт: шкалы "новизна", "сложность", "неразрешимость", "общий тестовый балл"
Тестовые нормы для адаптированной шкалы:
Шкала |
Средние значения (n = 58) |
Стандартное отклонение |
Новизна проблемы |
15,91 |
4,51 |
Сложность проблемы |
29,69 |
6,07 |
Неразрешимость проблемы |
11,95 |
3,41 |
Общий показатель |
57,55 |
9,74 |
Инструкция:
Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями. Оценку производите по семибалльной шкале следующим образом:
7 — абсолютно согласен;
6 — согласен;
5 — скорее согласен;
4 — не знаю;
3 — скорее не согласен;
2 — не согласен;
1 — абсолютно не согласен.
Текст шкалы:
№ |
Утверждения |
Степень согласия |
1 |
Специалист, который не может дать четкий ответ, видимо, не слишком много знает |
1234567 |
2 |
Я бы хотел пожить за границей какое-то время |
1234567 |
3 |
Нет такой проблемы, которую нельзя решить |
1234567 |
4 |
Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, наверное, лишают себя большинства радостей жизни |
1234567 |
5 |
Хорошая работа - это та, в которой всегда ясно, что нужно делать и как это нужно делать |
1234567 |
6 |
Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую |
1234567 |
7 |
В долговременной перспективе большего можно добиться, решая маленькие, простые проблемы, чем большие и сложные |
1234567 |
8 |
Часто наиболее интересные люди - это те, кто не боится быть оригинальным и непохожим на других |
1234567 |
9 |
Привычное всегда предпочтительнее незнакомого |
1234567 |
10 |
Люди, которые настаивают на ответе либо «да», либо «нет», просто не знают, насколько все на самом деле сложно |
1234567 |
11 |
Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь без особых сюрпризов и неожиданностей, на самом деле должен быть благодарен судьбе |
1234567 |
12 |
Многие из наиболее важных решений основаны на неполной информации |
1234567 |
13 |
Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, на которых большинство людей совершенно мне незнакомы |
1234567 |
14 |
Учителя и наставники, которые нечетко формулируют задания, дают шанс проявить инициативу и оригинальность |
1234567 |
15 |
Чем скорее мы все придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше |
1234567 |
16 |
Хороший учитель - это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на вещи |
1234567 |
Обработка результатов:
Каждому ответу на четный пункт присваивается от 1 до 7 баллов («абсолютно не согласен» — 1 балл, «абсолютно согласен» — 7 баллов). Каждому ответу на нечетный пункт присваивается реверсивный балл («абсолютно не согласен» — 7 баллов, «абсолютно согласен» — 1 балл). Затем подсчитывается общая сумма баллов, набранных по всем 16 пунктам. Чем выше этот показатель, тем более интолерантен к неопределенности респондент.
В методике также представлены три субшкалы. Подсчет суммы баллов по отдельным субшкалам позволяет обнаружить основной источник интолерантности к неопределенности: новизну проблемы, ее сложность или неразрешимость.
Ключ:
Новизна проблемы — 2, 9,11, 13.
Сложность проблемы — 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16.
Неразрешимость проблемы — 1,3, 12.